Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 06.05.2024, 05:56 |
БДОУ МО Динской район "Детский сад №32" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Документация БДОУПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ на заседании педагогического заведующий БДОУ МО совета БДОУ МО Динской район Динской район «Детский сад №32» «Детский сад № 32» __________ Полумеева О.И. протокол от ______ № _____ приказ от ____ № _____ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД № 32» 353213, Краснодарский край, Динской район, станица Воронцовская, ул. Красная, дом №21 bdou_32@mail.ru Содержание образовательной Программы: 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка. - Цели и задачи реализации Программы; - Принципы и подходы к формированию Программы; - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. 1.2. Планируемые результаты освоения Программы. 2. Содержательный раздел 2.1. Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями по пяти образовательным областям. 2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы 3. Организационный раздел 3.1.Распорядок дня. 3.2. Модель воспитательно-образовательного процесса. 3.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. 3.4. Описание материально-технического обеспечения Программы: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. 4. Дополнительный раздел: Приложения к программе Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в ДОУ, обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей 1.1.1. Цель обязательной части Программы: Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей (ст. 64 п.1-2-ФЗ) Цели части Программы, формируемой участниками образовательных отношений: Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, посредством использования инновационных педагогических технологий. Приобщение ребенка к культурным ценностям своего родного края Задачи (обязательной части): - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования); - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; - обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; - формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; Задачи части формируемой участниками образовательных отношений: - реализация регионального компонента через знакомство с национально культурными особенностями Краснодарского края; - осуществление комплексного подхода к решению задач по укреплению здоровья воспитанников, приобщению их к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения через новые формы организации образовательной деятельности 1.1.2. Принципы и подходы к формированию обязательной части Программы - принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - принцип научной обоснованности и практической применимости, то есть соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, а также возможности реализации в массовой практике дошкольного образования; - принцип полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала); - принцип обеспечения единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируется определенный объем знаний, умений и навыков, соответствующий дошкольному возрасту; - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса; - принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, уделяя особое внимание игре; - принцип организации совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей для решения образовательных задач как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов. - принцип варьирования образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; - принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой. Принципы и подходы к части Программы, формируемой участниками образовательных отношений используются те же, что и в обязательной части Программы Данная образовательная Программа: Учитывает потребности детского контингента БДОУ МО Динской район «Детский сад №32». Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. 1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики В соответствии с ФГОС и Уставом ДОУ при наличии соответствующих условий в ДОУ должны приниматься дети в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Так как условия для развития и количество детей в группах дошкольного учреждения определяется исходя из расчёта площади групповой (игровой): В учреждении функционирует две группы общеразвивающей направленности
№п/п Группы Возраст Кол-во детей в группах (чел.) Общее кол-водетей 1 I разновозрастная группа (старше-подготовительная) 5-6 30 54 2 IIразновозрастная группа (младше-средняя) 3-5 24 ИТОГО: 2 группы, 24 чел. - младший возраст, 30 чел. - дошкольная группа.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста Дети от 3до 4 лет (вторая младшая подгруппа) Поведение детей 3-4 лет носит непроизвольный характер, они действуют под влиянием чувств и желаний. Мотивацией интересов детей данного возраста является одобрение и похвала. Внимание детей этого возраста непроизвольное. Ребёнок способен сосредоточиться на 10-15 минут. В этом возрасте развито наглядно-образное мышление. Память носит непроизвольный характер. Игра становится ведущим видом детской деятельности. Преобладает сюжетно-ролевая игра. Через игру развивается воображение детей. Общение становится вне ситуативным. Сознательное управлением поведения только начинает складываться; поведение ребенка еще ситуативно. Способны установить некоторые скрытые связи И отношения между предметами. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. Дети от 4до 5 лет (средняя подгруппа)Ребёнок действует под влиянием своих чувств и желаний, но при правильном руководстве взрослого подчиняет своё поведения определённым правилам. Внимание становится более устойчивым, начинает носить произвольный характер. В игре внимание удерживается до 15-20 минут. Начинает развиваться образное мышление, ребёнок лучше запоминает в игровой форме. Особенностью мышления ребёнка является постоянное сочетание действия и речи. Действуя, ребёнок мыслит, рассуждает. Речь становится предметом активности детей. К 5 годам заканчивается процесс овладения звуками, начинает складываться произвольное запоминание. Усиливается проявление творчества в различных видах деятельности. Ребёнок осваивает приёмы и средства фантазирования. Наблюдается рост словесных форм воображения. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. В игровой деятельности появляются игровые взаимодействия. Дети от 5до 6 лет (старшая группа) Дети данного возраста начинают осознавать свои умения и навыки, из которых складывается самооценка. К 6 годам ребёнок уже способен управлять своим вниманием, увеличивая его объем. Внимание может удерживаться до 20-25 минут, но остаётся непроизвольным. Заканчивается процесс овладения звуками, появляется монологическая речь, включающая в себя развёрнутые высказывания. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. Дети уверенно ориентируются в пространстве и времени. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы. По замыслу и по условиям. С 5-6 лет повышается уровень произвольного управления своим поведением. Могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Воображение развивается лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Дети от 6до 7 лет (подготовительная к школе группа) Дети могут управлять своим поведением. Появляется самооценка и взаимооценка. Ребёнок в этом возрасте способен управлять своим вниманием, сосредотачиваться до 20-25 минут. Внимание ребёнка все ещё непроизвольно и зависит от его интереса. Память носит произвольный характер: ребёнок ставит перед собой цель запомнить что-либо, даже если ему неинтересно. В этом возрасте дети умеют сравнивать, находить общее между предметами. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Дети способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. Речь становится связной. Дети могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, события из личной жизни. В сюжетно-ролевых играх начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Игровые действия становятся более сложными. 1.2. Планируемые результаты освоения Программы ФГОС ДО (раздел IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, п. 4.6) определяет в общем виде целевые ориентиры дошкольного образования, к которым относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: • ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; • владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого; • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; • у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: • ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; • ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; • ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; • ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; • ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. На основе данных целевых ориентиров в Программе сформулированы предполагаемые результаты её освоения детьми разных возрастных групп. Дифференциация данных целевых ориентиров по возрастам и направлениям организации жизнедеятельности детей (в виде показателей развития) произведена в соответствии с направлениями развития и образования детей (образовательными областями): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Целевые ориентиры части Программы, формируемой участниками образовательных отношений (из парциальных программ) Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну и в частности за Кубань, родной город Краснодар, станица Воронцовская, за их достижения 2. Содержательный раздел
Содержание образования по пяти образовательным областям Образовательная область «Физическое развитие» Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития. Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоционально |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |