Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 05:56

БДОУ МО Динской район "Детский сад №32"

Категории раздела
Документация
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Документация БДОУ

ПРИНЯТО                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического                                                                                          заведующий БДОУ  МО

совета БДОУ МО                                                                                                               Динской район

Динской район                                                                                                                   «Детский сад №32»

«Детский сад № 32»                                                                                                          __________ Полумеева О.И.

 протокол от  ______ № _____                                                                                         приказ от ____ № _____

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН

«ДЕТСКИЙ САД  № 32»

353213, Краснодарский край, Динской район, станица Воронцовская, ул. Красная, дом  №21

 bdou_32@mail.ru                                                                                                                       

Содержание образовательной Программы:

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

- Цели и задачи реализации Программы;

- Принципы и подходы к формированию Программы;

- Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы.

2. Содержательный раздел

2.1. Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями по пяти образовательным областям.

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

3. Организационный раздел

3.1.Распорядок дня.

3.2. Модель воспитательно-образовательного процесса.

3.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

3.4. Описание материально-технического обеспечения Программы: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

4. Дополнительный раздел:

Приложения к программе

Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в ДОУ, обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей    

1.1.1. Цель обязательной части Программы:

Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и  личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

 Разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их  возрастных и индивидуальных особенностей (ст. 64 п.1-2-ФЗ)

Цели части Программы, формируемой участниками образовательных отношений:

Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, посредством использования инновационных педагогических технологий.

Приобщение ребенка к культурным ценностям своего родного края

Задачи (обязательной части):

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -  преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования  Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Задачи части формируемой участниками образовательных отношений:

- реализация регионального компонента через знакомство с национально культурными особенностями Краснодарского края;

- осуществление комплексного подхода к решению задач по укреплению здоровья воспитанников, приобщению их к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения через новые формы организации образовательной деятельности

 1.1.2. Принципы и подходы к формированию обязательной части Программы

-  принцип развивающего  образования,  целью  которого  является  развитие  ребенка;

- принцип  научной обоснованности  и  практической  применимости,  то  есть  соответствие основным  положениям  возрастной  психологии  и  дошкольной  педагогики,  а  также  возможности  реализации  в  массовой  практике  дошкольного  образования;

- принцип полноты,  необходимости  и  достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

- принцип обеспечения  единства  воспитательных,  обучающих  и  развивающих  целей  и  задач  процесса  образования   детей  дошкольного  возраста,  в  процессе  реализации  которых  формируется  определенный  объем  знаний,  умений   и  навыков,  соответствующий  дошкольному  возрасту;

-  принцип интеграции образовательных  областей  в  соответствии  с  возможностями  и  особенностями  воспитанников,  спецификой  и  возможностями  образовательных  областей;

-  принцип комплексно-тематического   построения  образовательного  процесса;

-  принцип построения  образовательного процесса  на  адекватных  возрасту  формах  работы  с  детьми,  уделяя  особое  внимание  игре;

-  принцип организации  совместной  деятельности  взрослого  и детей  и  самостоятельной  деятельности  детей  для  решения  образовательных  задач  как  в  рамках  непосредственно  образовательной  деятельности,  так и  при  проведении  режимных  моментов.

- принцип варьирования образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

- принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Принципы и подходы к части Программы, формируемой участниками образовательных отношений используются те же, что и в обязательной части Программы

          Данная образовательная Программа:

Учитывает потребности детского контингента БДОУ МО Динской район «Детский сад №32».
Учитывает культурно-образовательные особенности региона.
Учитывает уровень квалификации педагогов, особенности деятельности специалистов
Нацелена на достижение предполагаемого результата совместной деятельности ДОУ и семьи.
Позволяет показать конкурентоспособность  ДОУ.
Является основой для разработки и совершенствования структуры управления воспитательно-образовательным процессом в ДОУ.
Содержание воспитательно-образовательного процесса ориентировано на социальный заказ.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

        В  соответствии  с  ФГОС и Уставом ДОУ при  наличии  соответствующих  условий в  ДОУ  должны     приниматься  дети  в  возрасте  от  2  месяцев  до   8  лет.   Так   как     условия для развития и  количество детей в группах дошкольного учреждения  определяется исходя из расчёта площади групповой (игровой):

      В учреждении функционирует две группы общеразвивающей направленности

 

№п/п                                        Группы                 Возраст             Кол-во детей в группах (чел.)                 Общее кол-водетей

1                           I разновозрастная группа

                           (старше-подготовительная)            5-6                                 30                                                  54

2                          IIразновозрастная группа

                            (младше-средняя)                        3-5                                  24

ИТОГО:                                   2 группы,                                                       24 чел. - младший возраст, 

                                                                                                                    30 чел.  - дошкольная группа.

 

Возрастные  особенности детей дошкольного возраста

Дети от 3до 4 лет (вторая младшая подгруппа)

Поведение детей 3-4 лет носит непроизвольный характер, они действуют под влиянием чувств и желаний. Мотивацией интересов детей данного возраста является одобрение и похвала.

Внимание детей этого возраста непроизвольное. Ребёнок способен сосредоточиться на 10-15 минут.

В этом возрасте развито наглядно-образное мышление.

Память носит непроизвольный характер.

Игра становится ведущим видом детской деятельности. Преобладает сюжетно-ролевая игра. Через игру развивается воображение детей.

Общение становится вне ситуативным.

Сознательное управлением поведения только начинает складываться; поведение ребенка еще ситуативно.

Способны установить некоторые скрытые  связи

И отношения между предметами.

Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Дети от 4до 5 лет (средняя подгруппа)Ребёнок действует под влиянием своих чувств и желаний, но при правильном руководстве взрослого подчиняет своё поведения определённым правилам.

Внимание становится более устойчивым, начинает носить произвольный характер. В игре внимание удерживается до 15-20 минут.

Начинает развиваться образное мышление, ребёнок лучше запоминает в игровой форме. Особенностью мышления ребёнка является постоянное сочетание действия и речи. Действуя, ребёнок мыслит, рассуждает.

Речь становится предметом активности детей. К 5 годам заканчивается процесс овладения звуками, начинает складываться произвольное запоминание.

Усиливается проявление творчества в различных видах деятельности. Ребёнок осваивает приёмы и средства фантазирования. Наблюдается рост словесных форм воображения.

Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности.

В игровой деятельности появляются игровые взаимодействия.

Дети от 5до 6 лет   (старшая  группа) Дети данного возраста начинают осознавать свои умения и навыки, из которых складывается самооценка.

К 6 годам ребёнок уже способен управлять своим вниманием, увеличивая его объем. Внимание может удерживаться до 20-25 минут, но остаётся непроизвольным.

Заканчивается процесс овладения звуками, появляется монологическая речь, включающая в себя развёрнутые высказывания. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического

мышления.

Дети уверенно ориентируются в пространстве и времени. Конструктивная деятельность  может осуществляться на основе схемы. По замыслу и по условиям.

С 5-6 лет повышается уровень произвольного управления своим поведением.

Могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли.

Воображение развивается лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Дети от 6до 7 лет (подготовительная к школе группа) Дети могут управлять своим поведением. Появляется самооценка и взаимооценка.

Ребёнок в этом возрасте способен управлять своим вниманием, сосредотачиваться до 20-25 минут. Внимание ребёнка все ещё непроизвольно и зависит от его интереса.

Память носит произвольный характер: ребёнок ставит перед собой цель запомнить что-либо, даже если ему неинтересно.

В этом возрасте дети умеют сравнивать, находить общее между предметами.

Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

Дети способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

Речь становится  связной. Дети могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, события из личной жизни.

В сюжетно-ролевых играх начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Игровые действия становятся более сложными.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

   ФГОС ДО (раздел IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, п. 4.6) определяет в общем виде целевые ориентиры дошкольного образования, к которым относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка.

Целевые ориентиры образования в  раннем возрасте:

• ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

• использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

• владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

• стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;

• проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

• проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

• у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

• ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

• у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. На основе данных целевых ориентиров в Программе сформулированы предполагаемые результаты её освоения детьми разных возрастных групп.

 Дифференциация данных целевых ориентиров по возрастам и направлениям организации жизнедеятельности детей (в виде показателей развития) произведена в соответствии с направлениями развития и образования детей (образовательными областями): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Целевые ориентиры части Программы, формируемой участниками образовательных отношений (из парциальных программ)

Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну и в частности за Кубань, родной город Краснодар, станица Воронцовская, за их достижения

2. Содержательный раздел

Направления развития

Содержание

определено

базовой частью

Парциальные программы, технологии, пособия

Физическое развитие

 

 

«От рождения до школы»

 и дополняется

 

1 Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр с детьми 2-7 лет» Мозаика-Синтез, Москва 2014г..

2.Гуськова А.А. «Подвижные игры для детей 5-7 лет М.:Учитель,2011

3. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности»  Мозаика –Синтез,Москва 2012

4 .Ковалько В.И. «Азбука физкульт минуток для дошкольников»  Мозаика –Синтез,Москва 2008

5. Пензулаева Л.И.. Конспекты занятий  по физическому воспитанию. Мозаика –Синтез ,Москва, 20014

6.Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения»  Мозаика –Синтез,Москва 2014

7. Пензулаева Л.И.. «Физическая культура в детском саду» средняя группа Мозаика –Синтез,Москва 2014

8.Теплюк С.Н. «Игры-занятия на прогулке с детьми 2-4 лет»  Мозаика –Синтез,Москва 2013

Социально-коммуникативное развитие

 

«От рождения

до школы»

 и дополняется

 

1Л.В. Куцакова  «Трудовое воспитание в детском сад , Мозаика-Синтез, Москва 2014

2.К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», Мозаика-Синтез, Москва 2014

3. Л.Л. Мосалева «Я и мир» Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011

4.В. И. Петрова «Этические беседы с детьми 4-7 лет» Мозаика-Синтез,Москва2013

Речевое развитие

«От рождения до школы»

 и дополняется

 

1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в детском саду»

М. Мозаика – Синтез, Москва 2013 г.

2. Журова Л.Е., Дурова Н.В. «Обучение дошкольников грамоте»М. АПО , 2004 г

3. Гербова В.В.»Развитие речи в общении детей в 1 младшей группе детского сада» Мозаика-Синтез, Москва 2012

Познавательное

развитие

«От рождения до школы»

 и дополняется

 

1. И.А. Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»2 младшая группа, Мозаика-Синтез, Москва 2014

2. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением, II младшая группа, средняя группа» Мозаика-Синтез, Москва 2014

3.Соломенникова О.А. «Ознакоммление с природой, система работы в 1 младшей группе детского сада» Мозаика-Синтез, Москва 2013

4.Т.С.Куцакова «Изобразительная деятельность в детском саду, 1 младшая группа, средняя группа»Мозаика-Синтез, Москва 2014

5.Л.С.Метлина «Математика в детском саду» Москва-Просвещение 1987

6. Л.С.Журавлева «Солнечная тропинка», занятия по экологии и ознакомление с окружающим миром. Мозаика-Синтез,Москва2006 год

7.Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала» средняя группа. Мозаика –Синтез, Москва 2014г.

Художественно-эстетическое развитие

.

 

1. Гербова В.В. «Знакомим дошкольников литературой». Мозаика –Синтез, Москва, 2013 г.

2 Комарова Т.С. «Художественное творчество». Мозаика –Синтез, Москва, 2011г.

3. Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками». Москва 2009

4. Н.Г. Третьякова «Обучение детей рисованию в детском саду» Ярославль 2008

5.А.Н.Малышева Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» Академия развития 2002

6. Л. Клюшкин «Пластилиновые фигурки» Москва 2010

7. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, II младшая группа, средняя группа» Мозаика-Синтез, Москва 2014

 

Содержание образования  по пяти   образовательным   областям

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития.

Задачи:

  • развитие физических качеств  (скоростных, силовых, гибкости, выносливости координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  •  формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и   физическом совершенствовании.

Задачи

2 младшая

средняя

старшая

подготовительная

Развитие физических

Качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опус­кая голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Формировать умение строиться в колон­ну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях си­дя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенство­вать основные движения. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений.

Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.

Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; при­нимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с мес­та; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см.

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно.

Обучать хвату за перекладину во время лазанья.

Закреплять умение ползать.

 

Формировать правильную осанку.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движе­ния рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично оттал­киваясь носком.

Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построени­ях, соблюдении дистанции во время передвижения.

Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.

В прыжках в длину и высоту с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Формировать умение прыгать через короткую скакалку.

Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.

Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

Закреплять умение кататься на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу

Совершенствовать умение ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору

 

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двига­тельной деятельности.

Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно вы­полнять движения.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Закреплять умение лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

Совершенствовать умение прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

Закреплять умение сочетать замах с броском при метании, подбрасы­вать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Закреплять умение ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве.

Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Формировать сохранять правильную осанку в различных видах дея­тельности.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Добиваться активного движения кисти руки при броске.

Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмич­но, в указанном воспитателем темпе.

Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, лов­кость, гибкость.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равнове­сии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гиб­кость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естест­венности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Закреплять умение сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мяг­кое покрытие, в длину и высоту с разбега.

Упражнять в перелезании с пролета на пролег гимнастической стенки по диагонали.

 

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, актив­ности в самостоятельной двигательной деятельности.

Формировать желание и умение кататься на санках, трехколесном велосипеде, лыжах.        

Развивать умение самостоятельно садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него.

Развивать умение надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лы­жи на место.

Развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физичес­ких упражнений, в подвижных играх. Организовывать подвижные игры с правилами.

Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.

 

 

 

Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоционально

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz